Банщикова Татьяна Николаевна

В 1990 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт.
В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию. В 2004 году Решением Министерства образования Российской Федерации № 924-д от 17 ноября 2004 г присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии (аттестат ДЦ № 032295).
Область научных интересов: практическая психология образования, психология личностно-профессионального развития, проблема человеческой агрессии, психология саморегуляции.

Член всероссийского общества практических психологов образования.
Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Образование личности».
Эксперт проектов и документов в сфере образования по заказу Министерства образования и науки РФ проводимых в системе КИАС.
Автор и соавтор 7-ми монографий и учебного пособия, имеющего гриф Министерства образования РФ.
Опубликовано более 100 работ, имеет 3 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ.
аграды:
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (Приказ Минобранауки России от 19.05.2017 г. № 1534-17/со).
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (06.06.2012 г., №959/к-н). * Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2012 г.).
Диплом и медаль победителя конкурса инновационных идей и проектов Юга России в номинации «Проекты и идеи, направленные на развитие трудовых ресурсов региона» за проект «Информационно-мониторинговая система оценки и ротации кадровых ресурсов региона».
Лауреат конкурса на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования за учебно-методическое пособие «Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом».
Автор 86 публикаций общим объемом 128,38 п.л., в том числе: в базы цитирования WoS – 3, Scopus – 3; в российских журналах, включенных в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий – 26.
Имеет 2 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2008612612 и № 2912612352.

Публикации

Монографии:
1. Банщикова Т. Н. Развитие профессионально-личностной готовности воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников: акмеологический подход / Т. Н. Банщикова: монография. – Невинномысск. : Изд-во НГГТИ, 2005 – 150 с.
2. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией: Монография / Т. Н. Банщикова, Е. А. Фомина, В. А. Соломонов, В. И. Моросанова; общ. ред. В. И. Моросанова. — СПб.: Нестор-История, 2018. — 296 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК , WoS, Scopus
1 Banshchikova T. Socio-cultural conditionality of the relationship of conscious self-regulation and the system of human life value // International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism» The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, 2019. (WoS).
2 BnshchikovaT., Sokolovskii M. , Solomonov V., Fomina E. Psychometrics of the Russian Version of the SACS Instrument (S. E. Hobfoll’s Strategic Approach to Coping Scale) // Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol. 9, Issue 1, January 2019. (WoS).
3 Solomonov D., Solomonov V., BanshchikovaT., Fomina E. Using neural networks in building a psychological typology // Proceedings of the 2018 Multidisciplinary Symposium on Computer Science and ICT Stavropol, Russia, October 15, 2018. Sapienza Università di Roma, Italy http://ceur-ws.org/Vol-2254/ (Scopus).
4 Banshchikova T.N., Fomina E.A., Morosanova V.I. Cross-Cultural Approach to the Study of Self-Regulatory Personality Predictors of Aggression. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological Science and Education], 2017. Vol. 22, no. 6, pp. 87–98. doi:10.17759/pse.2017220608. (In Russ., аbstr. in Engl.) (WoS).
5 Банщикова Т.Н., Моросанова В.И. Региональная специфика индивидуально-типологических особенностей взаимосвязи саморегуляции и агрессии у педагогов / Т. Н. Банщикова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 01(52). – С. 114 – 121.
6 Банщикова Т.Н, Жизненные ценности и социокультурная идентичность как предикторы осознанной саморегуляции/ Т. Н. Банщикова // Образование личности. 2016.. № 2. – С. 40-48.
7 Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Фомина Е.А. Использование модели нейронной сети АРТ-2 в построении регуляторно-личностной типологии педагогов / Т. Н. Банщикова, В.А. Соломнов, Е.А. Фомина // Успехи современной науки. – Том.10. – №2. – 2016 г. – С. 148-156.
8 Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Соколовский М.Л., Фомина Е.А. Специфика взаимосвязи осознанной саморегуляции с формами агрессивных проявлений в группах испытуемых из разных регионов юга России / Т. Н. Банщикова, В.А. Соломнов, М.Л. Соколовский, Е.А. Фомина // Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 2 (часть 3), Электронный ресурс: URL:http://www.science-education.ru/131-23845.
9 Банщикова Т.Н., Соколовский М.Л. Принцип социокультурной опосредованности в определении типов педагогов по структуре взаимосвязи саморегуляции и агрессии / Т. Н. Банщикова, М.Л. Соколовский // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. – № 4(49). – 208 с. – С. 153 – 158.
10 Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Фомина Е.А. Саморегуляция профессиональной деятельности в ситуации неопределенности: кросс-культурные особенности / Т. Н. Банщикова, В.А. Соломнов, Е.А. Фомина // Известия Волгоградского технического университета. – 2015. – № 8(171). – 88 с. – С. 32 – 35.
11 Banshchikova T., Solomonov V., Fomina E. Attitudes and tolerance in the structure of individual readiness for intercultural interaction //. Worldwide trends in the development of education and academic research, 15 – 18 June 2015 Procedia-Social and Behavioral Sciences 214 ( 2015 ) 916 – 924. 1877-0428 (Scopus).
12 Банщикова Т. Н., Моросанова В.И. Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов / Т. Н. Банщикова, В.И. Моросанова // Мир в образовании – образование в мире. 2014. – № 4. – С. 112-123.
13 Банщикова Т.Н. Осознанная саморегуляция – психологический ресурс управления агрессией / Т. Н. Банщикова // Фундаментальные исследования. 2014. – № 9 (10). – С. 2322-2326.
14 Банщикова Т.Н. Кросс-культурный подход к исследованию психологических механизмов саморегуляции в ситуации межкультурного взаимодействия / Т. Н. Банщикова // Известия Волгоградского технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. –2014. – № 16 (143). – С. 130-132.

Повышение квалификации
2019

Повышение квалификации
2018

<

Повышение квалификации
2014

Повышение квалификации
2013