РЭПТ А. Эллиса

РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

Ответственный за всех безответственных

Согласно профессиональному стандарту педагога-психолога его обязанности безграничны. Все (родители, дети, руководство) ждут от работы психолога быстрой и высокой результативности. Наиболее эффективным методом, который поможет педагогу-психологу в образовательном учреждении решить поставленные перед ним задачи, как показала зарубежная практика, является Рациона́льно-эмоциона́льно-поведе́нческая терапия (РЭПТ).

Преимущества РЭПТ

1. Может приносить положительные результаты достаточно быстро.

2. Применима к гораздо более широкому кругу людей, чем любой другой популярный сегодня вид психотерапии. Несмотря на то, что РЭПТ оказывается наиболее эффективной при работе с образованными клиентами, обладающими высоким уровнем мотивации, ее можно применять в упрощенной форме с несложным языком для детей и подростков.

3. РЭПТ сегодня находит применение не только в обычной психотерапевтической работе – она широко используется в образовании, общении, бизнесе.

4. В отличие от многих других популярных школ психотерапии — например: психоанализа, гештальт-терапии, клиент-центрированной терапии и других, в рамках которых проведено лишь небольшое количество исследований, результатов психотерапевтического воздействия, за РЭПТ сегодня стоит более 200 экспериментов, результаты которых доказывают их большую эффективность по сравнению с другими видами терапии.

5. РЭПТ, исходно появившаяся как индивидуальная психотерапия, сегодня успешно применяется в других формах, включая группы, «рациональные марафоны», семинары, интенсивные занятия, компьютерная терапия, работа с кризисами и т.д.

Экзистенциальное консультирование методом А. Эллиса:
теория и практика

«Как показывает РЭПТ, когда вы страдаете от тревожности, безысходности, приступов ярости, ненависти к себе, вы стремитесь к определенным здоровым целям, таким как безусловное принятие себя, безусловное принятие других, высокая терпимость к фрустрации. Но даже если вы достигли этих целей и больше не несчастны, вы все еще можете быть далеки от счастья или самоактуализации. Так вот, РЭПТ помогает вам, во-первых, стать менее обеспокоенным, а, во-вторых, — разобраться в том, что вам, действительно, нравится в жизни, и получать этого больше. РЭПТ также помогает понять, что вам не нравится, и получать этого меньше. Это кажется простым, но, … тут есть свои сложности».

Альберт Эллис

Обучающая программа для психологов и психотерапевтов

Программа представляет возможности рационально эмоциональной поведенческой терапии в экзистенциальном консультировании, учит тому, как, используя метод А. Эллиса и экзистенциальную аналитику М. Хайдеггера, выявлять и прорабатывать невротические проблемы, связанные со страхом смерти, возрастными кризисами и поиском смысла жизни.

Программа разработана на основе сертификационной программы Института Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США) и готовит участников к профессиональному консультированию методом рационально-эмоциональной поведенческой терапии в индивидуальной и групповой практике.

Обучающая программа имеет три фокуса:
(1) освоение теоретических и методических оснований РЭПТ, (2) тренинг практических навыков индивидуального консультирования и ведения группы методом А. Эллиса, (3) личную терапию участников.
Курс состоит из четырех 4 двухдневных модулей (16 часов каждый), самостоятельной работы участников и супервизии. К каждому модулю участникам предоставляются авторские методические материалы.

Модуль I. Основы рационально-эмоциональной поведенческой терапии
(2 дня, 16 часов)

• Познакомит участников с теоретико-методическими основами РЭПТ:
формулой А-В-С, различием между функциональными и дисфункциональными (невротическими) чувствами, иррациональными убеждениями и тем, как они порождают невроз, принципами выявления и диспутирования иррациональных убеждений и другими аспектами РЭПТ.
• Используя пошаговую структуру метода в партнерском консультировании (peer counselling) участники отрабатывают важнейшие начальные навыки РЭПТ-консультирования.
• В партнерском консультировании (peer counselling) при дублировании работы каждой пары руководителем участники получат первый опыт личной терапии методом А. Эллиса.

Модуль II. Техники и приемы сократического диалога в РЭПТ
(2 дня, 16 часов)

• Представит важнейшие практики оспаривания иррациональных убеждений методом сократического диалога. Участники познакомятся с классическими приемами доказательства и опровержения, терапевтическими техниками и стилями диспутирования, позволяющими проверять иррациональные убеждения клиентов и эффективно преодолевать вызываемое ими сопротивление.
• В групповых упражнениях и партнерском консультировании (peer counselling) участники отрабатывают навыки проверки иррациональных убеждений в сократическом диалоге, учатся эмоциональному диспутированию (диспутированию со страстью).
• Участники продолжают процесс личной терапии.

Модуль III. РЭПТ в индивидуальной консультационной практике
(2 дня, 16 часов)

Учит профессиональной организации терапевтического курса индивидуального консультирования методом А. Эллиса – от первой встречи с клиентом, до завершения терапевтических отношений с ним. Участники познакомятся со структурой предварительной (диагностической) встречи с клиентом, принципами и условиями терапевтического сотрудничества, структурой терапевтических сессий, спецификой трех этапов терапевтического курса, трудностями терапии и способами их преодоления, методом оценки эффективности РЭПТ-консультирования, правилами ведения документации.
• В партнерском консультировании (peer counselling) участники продолжат отработку навыков анализа проблем методом А. Эллиса. Каждый из них получит супервизорскую «обратную связь» руководителя.
• Участники продолжат процесс личной терапии.

Модуль IV. РЭПТ в группе
(2 дня, 16 часов)

• Знакомит с особенностями групповой работы методом А. Эллиса, представляет различные типы РЭПТ-групп, упражнения для работы в них, а также методы организации групповых встреч, образцы рабочей документации.
• Отрабатывает навыки ведения терапевтических групп по методу А.Эллиса.
• Предоставляет участникам возможность получить групповую супервизорскую «обратную связь».
• Участники продолжают личную терапию.