Банщикова Татьяна Николаевна

Pуководитель Центра

Образование

В 1990 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт. В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология. В 2004 году Решением Министерства образования Российской Федерации № 924-д от 17 ноября 2004 г присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии (аттестат ДЦ № 032295).

Имеет диплом профессора Академии Естествознания (№ 7735)
диплом о профессиональной переподготовки «Специалиста по оценке персонала» (№ 772404734427); сертификат консультанта РЭПТ, FERO Accrediting Organizator Аккредитованный Европейской федерацией тренинговых организаций в области психодрамы (№ 0004328); сертификат профконсультанта Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитврные технологии»; свидетельство психолога-полиграфолога (№ D-7/14-27).

Трудовой опыт

Занимала должности заведующего детским садом, заведующего учебной частью СКИПКРО, доцента кафедры педагогики и психологии высшей школы, ведущего научного сотрудника, заведующего научно-исследовательской лаборатории психологии профессионализма СевКав ГТУ.

Область научных интересов:

практическая психология образования, психология личностно-профессионального развития, проблема человеческой агрессии, психология саморегуляции.

Научно-исследовательская деятельность

Инициатор и разработчик научных проектов, подаваемых для участия в Федеральных целевых программах, конкурсах и грантах Российского научного фонда, Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований и других всероссийских и региональных конкурсов. В итоге было реализовано 13 научных проектов, в которых выступила руководителем и 6 в которых – исполнителем.


Организатор 5-ти международных научно-практических конференций под общей тематикой «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России».


И одной онлайн-конференции «Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации» (2020 г) при поддержке РФФИ.
Имеет 4 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ:
Программно-методический комплекс развития профессионально-значимых качеств персонала № 2008612612;
«Методика оценки траектории личностно-профессионального развития « 2012612352;
«Методика исследования личностно-профессионального развития субъектов образовательного процесса» № 2013614245;
«Методика определения кластера одаренности у детей и подростков № 2014618765.

Имеет опыт научного руководства подготовкой диссертации по специальности: 19.00.07 – педагогическая психология. Под ее руководством успешно защищено две кандидатские диссертации (Лобанова А.В, Лазаренко Л.А.).
Имеет более 200 публикаций, из них 3 авторские монографии, соавтор 7-ми монографий, 36 статей в изданиях, рекомендуемых ВАК, 10 статьи в изданиях WOS, Scopus, 2 учебно-методических пособия имеют гриф Министерства образования РФ.

Экспертная деятельность

Выступала экспертом двух Национальных встречах, организованных ЮНФП, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО совместно с агентством ООН по проблеме адаптации критериев эффективности, разработки и реализации образовательной программы «Равный-Равному».
Выступала экспертом двух Всероссийских конкурсов работников учреждений общего образования «Воспитать человека» (г. Владикавказ).
Выступала экспертом двух Всероссийских конкурсов работников учреждений общего образования «Воспитать человека» (г. Владикавказ).
Приглашенный эксперт научных публикаций журнала Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.
Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Образование личности» (г. Москва).

Опыт тренерской и консультативной деятельности

Имеет 12-ти летний опыт тренерской работы (социально-психологические и бизнес-тренинги), профориетационного и профкарьерного консультирования, опыт оценки и обучения персонала, командообразования.
За период работы в СКФУ выполнены Государственные контракты, хоз. договоры с Правительством Ставропольского края по организации и проведению круглых столов, обучающих мероприятий и мероприятий по оценке знаний, навыков и личностных качеств, влияющих на возможность осуществления управленческой деятельности.

Имеются благодарственные письма за работу по обучению персонала от ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», Министерства экономического развития СК, Командующего 49 общевойсковой армии Ставропольского территориального гарнизона.

За успешную работу, личный вклад в организацию и проведение молодежного форума «Машук – 2020» получена благодарность от Владимирова В.В, Баринова И.В, Бугаева А.В., Комиссарова А.Г.
Является разработчиком и исполнителем программ психолого-педагогического сопровождения субъекта обучения и субъекта труда. В рамках данного руководит мониторинговыми исследованиями мотивации, социально-психологической адаптации студентов; социокультурнрой адаптация иностранных обучающихся; межличностных отношений студентов, морально-психологического климата в академических группах; зависимого поведения. Результаты данных исследований востребованы в Министерстве науки и высшего образования, Департаменте государственной молодежной политики, в работе структурных подразделений университета.
Является разработчиком программ повышения квалификации для педагогов и психологов системы образования, программ дополнительного профессионального образования, успешно реализованных с применением инновационных технологий, в том числе и в digital- формате.
Активный участник национального психологического конкурса «Золотая Психея», имеет дипломы номинанта, и Лауреата конкурса


Представляла опыт психологического сопровождения на VI Всероссийском форуме-выставке «Здоровье нации – основа процветания России» (Москва, 2013 г.)
Является членом Всероссийского общества практических психологов образования.

Достижения:

Награждена почетным званием «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки за большой личный вклад в развитие отечественной науки и многолетний добросовестный труд

Диплом и медаль победителя конкурса инновационных идей и проектов Юга России в номинации «Проекты и идеи, направленные на развитие трудовых ресурсов региона» за проект «Информационно-мониторинговая система оценки и ротации кадровых ресурсов региона».

Награждена наручными часами с надписью «Ты нужен России» за призовое место в общественно-направленном проекте «Информационно-аналитической интернет-страничка «Радуга добрых дел» Федеральным научным учреждением ЦИПВ и СППДМ.

Публикации

Монографии:
1. Банщикова Т. Н. Развитие профессионально-личностной готовности воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников: акмеологический подход / Т. Н. Банщикова: монография. – Невинномысск. : Изд-во НГГТИ, 2005 – 150 с.
2. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией: Монография / Т. Н. Банщикова, Е. А. Фомина, В. А. Соломонов, В. И. Моросанова; общ. ред. В. И. Моросанова. — СПб.: Нестор-История, 2018. — 296 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК , WoS, Scopus
1 Banshchikova T. Socio-cultural conditionality of the relationship of conscious self-regulation and the system of human life value // International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism» The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, 2019. (WoS).
2 BnshchikovaT., Sokolovskii M. , Solomonov V., Fomina E. Psychometrics of the Russian Version of the SACS Instrument (S. E. Hobfoll’s Strategic Approach to Coping Scale) // Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol. 9, Issue 1, January 2019. (WoS).
3 Solomonov D., Solomonov V., BanshchikovaT., Fomina E. Using neural networks in building a psychological typology // Proceedings of the 2018 Multidisciplinary Symposium on Computer Science and ICT Stavropol, Russia, October 15, 2018. Sapienza Università di Roma, Italy http://ceur-ws.org/Vol-2254/ (Scopus).
4 Banshchikova T.N., Fomina E.A., Morosanova V.I. Cross-Cultural Approach to the Study of Self-Regulatory Personality Predictors of Aggression. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological Science and Education], 2017. Vol. 22, no. 6, pp. 87–98. doi:10.17759/pse.2017220608. (In Russ., аbstr. in Engl.) (WoS).
5 Банщикова Т.Н., Моросанова В.И. Региональная специфика индивидуально-типологических особенностей взаимосвязи саморегуляции и агрессии у педагогов / Т. Н. Банщикова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 01(52). – С. 114 – 121.
6 Банщикова Т.Н, Жизненные ценности и социокультурная идентичность как предикторы осознанной саморегуляции/ Т. Н. Банщикова // Образование личности. 2016.. № 2. – С. 40-48.
7 Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Фомина Е.А. Использование модели нейронной сети АРТ-2 в построении регуляторно-личностной типологии педагогов / Т. Н. Банщикова, В.А. Соломнов, Е.А. Фомина // Успехи современной науки. – Том.10. – №2. – 2016 г. – С. 148-156.
8 Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Соколовский М.Л., Фомина Е.А. Специфика взаимосвязи осознанной саморегуляции с формами агрессивных проявлений в группах испытуемых из разных регионов юга России / Т. Н. Банщикова, В.А. Соломнов, М.Л. Соколовский, Е.А. Фомина // Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 2 (часть 3), Электронный ресурс: URL:http://www.science-education.ru/131-23845.
9 Банщикова Т.Н., Соколовский М.Л. Принцип социокультурной опосредованности в определении типов педагогов по структуре взаимосвязи саморегуляции и агрессии / Т. Н. Банщикова, М.Л. Соколовский // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. – № 4(49). – 208 с. – С. 153 – 158.
10 Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Фомина Е.А. Саморегуляция профессиональной деятельности в ситуации неопределенности: кросс-культурные особенности / Т. Н. Банщикова, В.А. Соломнов, Е.А. Фомина // Известия Волгоградского технического университета. – 2015. – № 8(171). – 88 с. – С. 32 – 35.
11 Banshchikova T., Solomonov V., Fomina E. Attitudes and tolerance in the structure of individual readiness for intercultural interaction //. Worldwide trends in the development of education and academic research, 15 – 18 June 2015 Procedia-Social and Behavioral Sciences 214 ( 2015 ) 916 – 924. 1877-0428 (Scopus).
12 Банщикова Т. Н., Моросанова В.И. Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов / Т. Н. Банщикова, В.И. Моросанова // Мир в образовании – образование в мире. 2014. – № 4. – С. 112-123.
13 Банщикова Т.Н. Осознанная саморегуляция – психологический ресурс управления агрессией / Т. Н. Банщикова // Фундаментальные исследования. 2014. – № 9 (10). – С. 2322-2326.
14 Банщикова Т.Н. Кросс-культурный подход к исследованию психологических механизмов саморегуляции в ситуации межкультурного взаимодействия / Т. Н. Банщикова // Известия Волгоградского технического университета. Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания». Вып. 18. –2014. – № 16 (143). – С. 130-132.

Повышение квалификации
2019

Повышение квалификации
2018

2015

Имеет диплом профессора Академии Естествознания (№ 7735)

<

Повышение квалификации
2014

Повышение квалификации
2013