САМОРЕГУЛЯЦИЯ И ДИНАМИКА ЭМОЦИЙ В СТРЕССОГЕННОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
А. М. Перпер, О. В. Митина

DOI: 10.30888/978-5-6041451-4-2.1.23

Статья в сборнике: Материалы V Международной научно-практической конференции «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России»

Аннотация. Современный человек нередко попадает в стрессогенные ситуации, в которой испытывает различные по знаку и интенсивности эмоции в зависимости от личностных особенностей. Одной из таких важных личностных характеристик человека является его саморегуляционная система. В данном исследовании проверяется, насколько компоненты этой системы связаны с динамическими характеристиками эмоциональных состояний. В результате показано, что компоненты, более близкие по своему содержанию к эмоциям, связаны с ними более значимо. Кроме того, были получены неоднозначные результаты относительно связей хаотичности эмоций с компонентами саморегуляции.
Ключевые слова: саморегуляция, эмоциональные состояния, аффекты, энтропия, нелинейные характеристики.

SELF REGULATION AND DYNAMICS OF EMOTIONS IN A STRESSFUL EDUCATIONAL SITUATION
A. M. Perper, O.V.Mitina
Annotation. Modern people often fall into stressful situations, in which they experience different in sign and intensity of emotions, depending on personal characteristics. One of such important personal characteristics is a self-regulatory system. In this study, it is checked whether components of such system are related to dynamic characteristics of emotional states. As a result, it is shown that components that are closer in their content to emotions are associated with them more significantly.In addition, ambiguous results were obtained regarding the relationship between the chaos of emotions and the components of self-regulation.
Key words: self-regulation, emotional states, affects, entropy, nonlinear characteristics.

Скачать полнотекстовую версию статьи