СТРУКТУРА КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Г.А. Виленская

DOI: 10.30888/978-5-6041451-4-2.1.9

Статья в сборнике: Материалы V Международной научно-практической конференции «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России»

Аннотация. Описываются результаты сравнительного изучения контроля поведения у детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (общее недоразвитие речи, задержка психического развития) и типично развивающихся детей. Анализируется сходство и различия факторной структуры контроля поведения в этих группах детей.
Ключевые слова: контроль поведения, дошкольники, задержка психического развития, саморегуляция, эмоциональный контроль, когнитивный контроль, контроль действий.

THE STRUCTURE OF BEHAVIORAL CONTROL IN CHILDREN WITH TYPICAL DEVELOPMENT AND WITH DEVELOPMENTAL DELAYS
G.A. Vilenskaya
Annotation. The results of a study of behavioral control in preschool children with disabilities (general language impairment, mental retardation) and typically developing children are compared. The similarities and differences in the factor structure of behavioral control in these groups of children are analyzed.
Key words: behavioral control, preschool children, mental development delay, self-regulation, emotional control, cognitive control, control of action.

Скачать полнотекстовую версию статьи