Ссылка на нашу работу в «Психологической газете»

29 сентября 2017 г.
в «Психологической газете»
в статье ««Дурак» – пишет учитель на лбу второклассника»
авторы обратились к монографии

«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»

авторами которой являются сотрудники нашего Центра. (psy.su/feed/6342)



«Дурак» – пишет учитель на лбу второклассника!

Учитель начальных классов 684-й школы Санкт-Петербурга написала слово «дурак» на лбу ученика.
СМИ излагают такую последовательность событий. На перемене ученики 2-го класса разрисовывали себе руки маркерами. Учитель сделала им замечание и пригрозила: «Кто еще раз на себе нарисует татуировку, тому на лбу напишу «Дурак»». Так и случилось: мальчику, который разукрашивание рук не прекратил, учитель написала слово «дурак» на лбу шариковой ручкой. Одноклассники, конечно, смеялись… Мама восьмилетнего ученика узнала о произошедшем через несколько дней от других родителей, пришла к директору школы, направила жалобы в Минобрнауки, городскую прокуратуру и комитет по образованию. Смольнинский комитет по образованию уже сообщил: «оперативная проверка подтвердила факт неэтичного поведения учителя. Родителям ребенка и самому мальчику школа принесет извинения».

Проявления агрессии в педагогической среде описали лауреаты Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года Т. Н. Банщикова, В. А. Соломонов и Е. А. Фомина в рамках научно-исследовательского проекта «Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты». Согласно их данным, в настоящее время прослеживается тенденция роста агрессивности педагогов: «индекс агрессивности (интегральная характеристика готовности к агрессивному поведению) у представителей педагогической профессии с 1999 года по 2014 год вырос на 4,6%». Авторы исследования описали тип педагогов, склонных к спонтанной агрессии и раздражительности. Общий уровень их саморегуляции характеризуется относительно низкими показателями, их поступки часто импульсивны. Несформированность таких регуляторных процессов, как программирование, моделирование, оценка результатов не позволяют педагогам управлять своей активностью (агрессией) в динамично меняющихся ситуациях. Склонные к реактивной агрессии педагоги действуют адекватно и активно до того момента, пока их личные интересы не приходят в противоречие с интересами социального окружения. Поступки данных педагогов могут становиться парадоксальными, злонамеренными, резюмируют авторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *