Грант РФФИ № 20-013-00905 А

Влияние притока иностранных обучающихся на психологическую безопасность студентов российских вузов

Реализация данного проекта позволит успешно разрешить диалектические противоречия во взаимодействиях российских и иностранных студентов с точки зрения: необходимости сохранения национальной и культурной идентичности и необходимости развития и взаимодействия с другими культурами. Изучение влияния притока иностранных обучающихся на психологическую безопасность студентов российских вузов является актуальным исходя из современных трендов развития образования, соответствует стратегиям национальной безопасности и культурной политики Российской Федерации и позволит внести вклад в понимание психологической безопасности субъекта образовательного процесса в условиях притока иностранных обучающихся.
Предполагаемая научная значимость результатов исследования заключается в получении новых фундаментальных научных знаний о психологической безопасности, факторах, влияющих на психологическую безопасность студентов в условиях изменения социокультурной среды.
Ввод в данную модель психологической безопасности концептов «учебного стресса студентов», «осознанной саморегуляции», «воспринимаемой социокультурной безопасности», «аккультурационной установки», «социальной необходимости» и других позволят выявить структуру причинно-следственных связей в разрабатываемой эмпирической модели психологической безопасности и подойти к оценке взаимосвязи не только между притоком иностранных студентов и компонентами психологической безопасности, но и привлекательностью вуза для российских и иностранных студентов, системой учебных и личных достижений обучающихся.
Будет подобран и адаптирован комплекс диагностических методик, позволяющих оценить компоненты психологической безопасности студентов с учётом их кросскультурного взаимодействия. Результаты исследования будут представлять научную значимость для таких областей психологического знания как этническая психология, социальная, педагогическая и возрастная психология.