В 1990 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт. В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология. В 2004 году Решением Министерства образования Российской Федерации № 924-д от 17 ноября 2004 г присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии (аттестат ДЦ № 032295).
В 1991 – 1996 гг. работала преподавателем Ставропольского государственного педагогического института (позднее – Ставропольский государственный педагогический университет).
С 1996 года работала на Гуманитарном факультете Северо-Кавказского государственного технического университета.
С 2012 г. является доцентом и ведущим научным сотрудником Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития в Северо-Кавказском федеральном университете.
Достижения:
Почетные звания и награды Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации
Благодарность 2022
Обучение 2022
Профессиональная переподготовка
Программа профессиональной переподготовки «Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета», г. Москва, 2021
Программа профессиональной переподготовки «Социальная психология» с присвоением квалификации «Психолог в социальной сфере», г. Волгоград, 2018
Программа профессиональной переподготовки «Специалист по оценке персонала», г. Москва, 2017
Имеет 2 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ: Методика исследования личностно-профессионального развития субъектов образовательного процесса» № 2013614245;
Методика определения кластера одаренности у детей и подростков № 2014618765;
Опубликовала, в том числе в соавторстве, более 110 работ: монографии, учебные и учебно-методические пособия, статьи в научных сборниках и журналах, сборниках материалов конференций.
Участник выполнения научных проектов по грантам РГНФ, РФФИ, государственного задания в рамках ФЦП.
Повышение квалификации
Программа повышения квалификации «»Ассессмент-центр»: практика использования при подборе и оценке персонала», г. Санкт-Петербург, 2017
Программа повышения квалификации «Проектирование и реализация модульных сетевых программ по уровням образования магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Руководитель образовательной организации»», г. Москва, 2017
Дополнительная профессиональная программа «Непрерывное образование педагога в соответствии с профессиональным стандартом», г. Москва, 2016
Дополнительная профессиональная программа «Новые подходы к формированию внутривузовской системы оценки качества образования», г. Йошкар-Ола, 2016
Список основных преподаваемых дисциплин: Инновационный менеджмент в образовании, Психологии межкультурной коммуникации в образовании, Педагогика и психология высшей школы, Основы педагогики и андрагогики, Психология в инженерной деятельности и другие.
Сфера научных интересов психология личности, психология профессионального развития, кросскультурное взаимодействие
Список значимых публикаций
1. Banshchikova T.N., Solomonov V.A., Fomina Е.А. Attitudes and tolerance in the structure of individual readiness for intercultural interaction/ Procedia — Social and Behavioral Sciences Volume 214, Pages 1-1186 (5 December 2015). Worldwide trends in the development of education and academic research, Sofia, Bulgaria, 15- 18 June, 2015. Available online at www.sciencedirect.com. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.11.753.
2. Banshchikova T.N., Fomina E.A., Morosanova V.I. Cross-Cultural Approach to the Study of Self-Regulatory Personality Predictors of Aggression. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological Science and Education], 2017. Vol. 22, no. 6, pp. 87–98. doi:10.17759/pse.2017220608. (In Russ., аbstr. in Engl.)
3. Solomonov V.A., Solomonov D.V., Fomina E.A., Banshchikova T.N. Using neural networks in building a psychological typology. http:// CEUR-WS.org — CEUR Workshop Proceedings.
4. Банщикова Т.Н., Соломонов В.А., Фомина Е.А. Саморегуляция профессиональной деятельности в ситуации неопределенности: кросскультурные особенности // Известия Волгоградского технического университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. № 8. С. 32 — 36.
5. Моросанова В.И., Фомина Е.А., Соколовский М.Л., Соломонов В.А. Предикторы осознанной саморегуляции у педагогов: региональные особенности // Образование личности. 2016. №4. С. 136 – 147.
6. Фомина Е.А., Соломонов В.А. Кросс-культурные особенности влияния саморегуляции на механизмы совладающего поведения // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. Результаты и перспективы развития / Отв. ред. А. Л. Журавлёв, В. А. Кольцова. Москва, 2017. С. 575 – 581.
7. Фомина Е.А., Соломонов В.А. Этнокультурные особенности адаптации российских и иностранных студентов к обучению в вузе // Инновационное развитие образования в меняющемся мире: опыт, проблемы, решения. Сборник научных трудов / Под ред. В.К. Шаповалова, И.Ф. Игропуло. Ставрополь, 2017. С. 163 – 169.
8. Фомина Е.А. Психология межкультурной коммуникации в образовании. Практикум. – Ставрополь, 2018. 112 с.
Данные о публикационной активности в РИНЦ: число публикаций 38, число цитирований 32, индекс Хирша 4.