ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВАМИ
Е.А. Мирошниченко

DOI: 10.30888/978-5-6041451-4-2.2.31

Статья в сборнике: Материалы V Международной научно-практической конференции «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России»

Аннотация. Статья посвящена изучению факторов, влияющих на человека в течении жизни: биологических, и социальных, психологических и т.д. Одним из таких социальных факторов является семья. Установлено, что психологические факторы, одним из которых являются семейные отношения, не только создают предпосылки для развития хронической болезни, но также и влияют на их развитие. Дети так тесно связаны с родителями, что практически любое нарушение семейных отношений помещает ребенка на сторону риска появления определенных психосоматических нарушений. Поэтому особенностям семейной организации как фактору, влияющему на возникновение и течение соматических нарушений, уделяют особое внимание многие исследователи, представляющие различные психологические направления.
Ключевые слова: семья, дети школьного возраста, психосоматические нарушения, психолого-педагогическое сопровождение, эмпирическое исследование

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF THE FAMILY WITH CHILDREN WITH PSYCHOSOMATIC DISORDERS
E.A. Miroshnichenko
Annotation. The article is devoted to the study of factors influencing a person in the course of life: biological, and social, psychological, etc. One of these social factors is the family. It is established that psychological factors, one of which are the family relations, not only create prerequisites for development of a chronic disease, but also and influence their development. Children are so closely connected with parents that practically any violation of the family relations places the child on the party of risk of emergence of certain psychosomatic violations. Therefore as to the factor influencing emergence and the course of somatic violations many researchers representing various psychological directions pay to features of the family organization special attention.
Keywords: family, school-age children, psychosomatic disorders, psycho-pedagogical supervision, empirical research

Скачать полнотекстовую версию статьи